Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ Дания


Королевство Дания

Статус экономики: технотронная, промысловая.

Источник: http://dania.akvilon.info/

КФР. Почти 60% ВВП Дании создается в частном секторе. Территориально промышленный потенциал Дании перемещается в западные регионы страны (о. Фюн и Ютландия), что вызвано растущим интересом датчан к рынкам Центральной Европы. В настоящее время около 60% производственных компаний расположено в этих регионах.
Ведущими отраслями датской индустрии являются металлообработка, машиностроение и приборостроение. Здесь создается около 34% всего объема промышленного производства. Важное место занимает пищевая - 26%, химическая - 16,5%, целлюлозно-бумажная и полиграфическая - 8,5%, а также деревообрабатывающая и мебельная - 7,8%.
Дания:
- один из ведущих мировых экспортеров семян луговых трав;
- ее молочный скот обладает высокой продуктивностью и занимает лидирующее положение в Европе;
- один из крупнейших мировых экспортеров сливочного масла, сыра и свинины;
- мировой лидер по производству норки;
- по объему вылова рыбы среди стран ЕС занимает второе место после Англии и входит в первую десятку крупнейших рыбоперерабатывающих стран мира, занимая третье место в мире.

Транспортная промышленность Дании традиционно считается одной из важнейших отраслей экономики и является третьей по объему экспорта в стране. Она остается значительным источником поступлений иностранной валюты (около 90% поступлений). На ее долю приходится примерно 75% всех внешнеторговых перевозок.
Торговый флот состоит из 1656 судов общим тоннажем 5,9 млн. тонн. Из них 50% занята в линейном, около 20% в трамповом судоходстве, 30% используется для перевозки танкерных грузов.
Активность торгового флота Дании концентрируется преимущественно на международных линиях. Внутренние перевозки занимают только 10% товарооборота судоходных компаний. Транспортировка грузов в Европе - составляет 25% оборота.
Крупнейшим рынком морских перевозок для Дании является североамериканский континент. На его долю приходится 50% всего товарооборота датского флота. Внутри стран Северной Европы датчане выполняют только 5% морских перевозок.

В Дании более 300 судоходных компаний, крупнейшими из которых владеют концерны <А. П. Мюллер> и <Лауритцен>, им принадлежит ведущее место в мире по перевозкам стандартных 20-футовых контейнеров.

ЭИТ. Государственный аппарат Дании насчитывает 18 министерств, включая аппарат Премьер-министра страны. При министерствах работают научно-исследовательские институты, комитеты, советы.
Одной из крупнейших компаний с государственным капиталом является Dong - добыча нефти и газа в Северном море. Рассматривается вопрос ее приватизации - продажи акций компании и английским инвестиционным банком, выступающим в роли финансового советника, осуществляется анализ активов. Средства от продажи акций будут направлены на погашение внешнего долга, который составляет 237 млрд. дат. кр.
В мае 2003г. вступило в действие политическое соглашение, инициированное правительством и партиями и направленное на дальнейшую либерализацию энергетического сектора Дании.
В соответствии с ним, в частности:
- разрешен отпуск цен системными операторами и участие их в тендерах на приобретение дополнительных объемов электричества;
- разрешена продажа предприятий сектора, находящихся в собственности муниципалитетов;
- одобрено выделение 47 млн. дат. кр. ежегодно на проведение научных исследований в обл. возобновляемых источников энергии.
Правительство намерено субсидировать до 30% всех расходов предприятий, связанных с оборудованием дизельных грузовых автомобилей очистными фильтрами, для снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду.
В целом госсубсидирование применяется, в основном, в таких отраслях экономики Дании, как:
- энергетика (пока сохраняющийся порядок компенсации цен, в т.ч. по энергии, вырабатываемой ветряными энергетическими установками (ВЭУ), а также с целью замены старых на ВЭУ нового поколения);
- сельское хозяйство (пока сохраняющееся субсидирование по линии ЕС сельского хозяйства и экспорта продовольствия);
- замены рыболовных судов на новые (программа правительства до 2014г.);
- судостроение, как отмечено выше, и других отраслей в соответствии с ниже приведенными примерами (производство кормов, молока, изоляционных материалов и пр.). Несмотря на ограничения государственного субсидирования, в ЕС оно оценивается на уровне 80 млрд. евро или 1% от общего ВВП ЕС.
В Дании в 2003г. государством на различные формы содействия предпринимательскому сектору - субсидирования в виде финансирования соучастия в проектах, возврата части <зеленых> налогов и т.п. выделено 7,61 млрд.кр. (в 2002г. - 8 8; в 2001г. - 8,61 млрд.кр.). Большая часть приходится на министерство продовольствия, сельского хозяйства.
Особо следует отметить принятую программу правительства (на ближайшие 10 лет) по стимулированию инвестиций в реконструкцию и замену старых рыболовных судов на новые с меньшей мощностью, что соответствует политике ЕС.
100 млн.кр.).


Источник: http://igorleme.narod.ru/dan3b.htm

Важным механизмом государственного регулирования и привлечения инвестиций продолжает оставаться порядок возврата некоторых так называемых <зеленых> налогов, в частности, на С02 при условии инвестирования возвращенных средств в отдельных отраслях в дальнейшие природоохранные мероприятия (экологические налоги, "налоги, связанные с окружающей
средой" или "зеленые" налоги, являются одним из важнейших инструментов защиты окружающей среды). В 2002г. государством было возвращено предпринимательскому сектору 60 млн.кр. <излишне взысканных> зеленых налогов (на СО2). Большую часть возвращенных средств (40 млн.кр.) получило сельское хозяйство и предприятия, производящие корма. Остальные средства направлены в садоводство и молочную промышленность.
Правительство стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства. Его льготы, гарантии делаются для МСП с оборотом до 15 млн.кр. (выплата НДС с рассрочкой в 40, а не 25 дней, облегченные административные выплаты при открытии нового предприятия, некоторые льготные платежи при <смене поколений руководителей>). В системе регистрации предприятий для уплаты НДС правительство произвело изменения, повысив нижнюю границу объема оборота предприятий (для их обязательной регистрации для уплаты НДС) с 20 тыс. до 50 тыс. крон. Это будет означать, что порядка 35 тыс. мелких предпринимательских структур будут освобождены от уплаты НДС.

ПФ. В соответствии с договором между правительствами Дании и Германии начаты проекты по технико-экономическому обоснованию строительства переправы между двумя странами через пролив Фехмерн. Центральное место здесь занимает авиакомпания SAS (<Скандинэвиэн Эрлайнз Систем>) - совместное государственно-частное предприятие с участием Швеции, Дании и Норвегии.
SAS осуществляет все внешние авиаперевозки, в то время как её датское отделение <Данэйр> занимается перевозками внутри страны. Ежегодно авиакомпанией SAS перевозится более 13 млн. пассажиров, в том числе отделением <Данэйр> на внутренних линиях Дании около 2,5 млн. пассажиров.
Помимо SAS и <Данэйр> в Дании имеется крупнейшая в мире чартерная авиакомпания <Стерлинг Эйруэйз> и около 10 мелких авиакомпаний, осуществляющих полеты внутри страны и на короткие расстояния за границу (восток Швеции, юго-восток Англии и север Германии).
SAS предпринимает все необходимые меры для выживания в конкурентной борьбе, которая по расчетам экспертов приведет к тому, что к 2013 году в Западной Европе сохранится только 5 сильнейших авиакомпаний. SAS имеет тесные контакты с авиакомпаниями <Тексас Эйр> (США), <Суиссэйр> (Швейцария), <Финнэйр> (Финляндия) <Лан-Чиле> (Чили), <Тай> (Таиланд) и <Ана-Олл-Ниппон Эйлайнз> (Япония) и обменялась с ними акциями с тем, чтобы успешнее противостоять конкуренции со стороны более мощных западноевропейских компаний.
В Дании имеется 34 аэропорта, способных принимать современные реактивные лайнеры. Крупнейший из них Копенгагенский аэропорт <Каструп> (15 млн. обслуживаемых пассажиров в год, включая транзитных) занимает пятое место в Западной Европе. В аэропорту ведутся работы по его расширению с тем, чтобы довести пропускную способность до 20 млн. человек.
Связи с Россией. Основными портами, используемыми датчанами являются прибалтийские терминалы, Хельсинки, С-Петербург и Калининград. Порты Балтии и Финляндии пользуются у грузоотправителей в Россию большим предпочтением по сравнению с российскими портами. Датчане связывают это с плохой работой таможенных постов на российских морских терминалах, сложностью использования процедуры TIR, а также низкой скоростью грузопереработки в российских портах.

Справочно. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой ВЭУ, выше (60 ере за 1 квтч. для наземных ВЭУ и 43 ере за 1 квтч. для ВЭУ, расположенных в море) средней рыночной стоимости, равняющейся 17 ере., поскольку развитие ветроэнергетики (новых ВЭУ и как новой отрасли в целом) субсидируется/дотируется государством.
Для тех ВЭУ, которые построены до 2000г. (до момента изменения действовавшей схемы субсидирования), будет сохранена гарантированная стоимость 1 квтч. - 60 ере. Для построенных вплоть до 2003г. - стоимость 45-50 ере за 1 квтч. также гарантируется. Кроме того, высокое субсидирование будет предоставляться при замене старых маломощных ВЭУ на мощные ВЭУ нового поколения. Вместе с тем, государство заморозило дальнейшие программы по субсидированию ветроэнергетики.

Полпред (Россия) от 26 декабря 2010г.

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Молчалина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Молчалина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.