Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ (Рынок ценных бумаг(РЦБ), 13 октября 2011г.)

МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

13 октября 2011

Рынок ценных бумаг (РЦБ)

Банковская группа Dexia

Для экономик развивающихся стран характерны проблемы развития и поддержки инфраструктурных отраслей: энергетики, водных ресурсов, охраны здоровья и утилизации отходов, коммунального хозяйства и т. д. Для осуществления финансирования этих отраслей многие государства передают управление ими частному сектору. Однако такая приватизация из-за стратегической значимости объектов инфраструктуры для государства во многих случаях оказывается частичной, постепенной и локализованной. Государственная власть ищет пути достижения баланса между качеством оказываемых услуг и стоимостью этих услуг для населения. Одним из решений этого может стать концепция государственно-частного партнерства (ГЧП).

Такой подход к организации финансирования позволяет предоставлять более качественные услуги с меньшими затратами. При ГЧП в рамках контракта частная организация берет на себя как функции по оказанию услуг населению и управлению инфраструктурным объектом, так и существующие риски. За выполнение этих обязанностей она получает плату в соответствии с заранее оговоренными критериями оценки деятельности.

Двумя основными формами ГЧП являются: концессия и соглашение о разделе продукции. В первом случае частная организация получает доход в виде платы за услуги, во втором - права на добычу ресурсов государства в обмен на инвестиции в инфраструктуру. В различных странах ГЧП реализовывается на основе этих двух структур взаимодействия, но с дополнениями и вариациями.

Для России проблема финансирования инфраструктурных объектов также актуальна. Принимая во внимание, с одной стороны, масштаб отраслей инфраструктуры, которые требуют инвестиций, а с другой - необходимость обеспечения стабильности экономики, Россия должна определить приоритетные отрасли инвестирования и темпы этого процесса. Как и другим странам, имеющим аналогичные проблемы, Российской Федерации важно разделить ответственность, финансирование и права:

- между государственным и частным секторами;

- между федеральными и местными органами власти.

Федеральные власти активно участвуют в процессе планирования инвестиций в национальном масштабе. Планирование включает в себя техническое и финансовое структурирование проектов, а также мобилизацию необходимых внутренних и внешних ресурсов, особенно в случае наличия синдицированного кредита. В большинстве стран, с которыми сотрудничает Группа ДЕКСИА, государство предпочитает делегировать больше полномочий местным властям и укреплять государственный сектор экономики в регионах. Такая тенденция свойственна в основном странам с развитой экономикой, которым необходимо сначала решить следующие проблемы:

- найти необходимый баланс между сферами полномочий, областями компетенций и проектами;

- создать в соответствии с прогнозируемыми тенденциями расходов и в дополнение к другим ресурсам рациональный механизм налогообложения - справедливый и сбалансированный;

- установить взаимоотношения с многосторонними кредиторами, многие из которых выдают кредиты только муниципалитетам и крупным городам.

МИРОВОЙ ЛИДЕР В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Группа ДЕКСИА - мировой лидер в области государственного и проектного финансирования, имеет представительства и филиалы в более чем 30 странах мира.

Группа занимает ведущие позиции по следующим основным направлениям:

- оказывает финансовую поддержку местным органам власти и другим государственным структурам посредством прямых ссуд, подписных соглашений, ликвидных обязательств и приобретения ценных бумаг. ДЕКСИА предлагает своим клиентам весь спектр услуг, включая структурированные займы и управление долгами;

- использует собственные инновации для финансирования проектов по всему миру, придерживаясь тщательно выверенной стратегии в соответствии с имеющимися у Группы стандартами управления рисками. Особое внимание ДЕКСИА уделяет сферам транспорта, экологии и другим важным инфраструктурам, а также возобновляемой энергии;

- через свою дочернюю компанию в США Financial Security Assurance (FSA) ДЕКСИА обеспечивает усиление кредита для муниципальных облигаций, инфраструктурных проектов и обеспеченных активами ценных бумаг. Сейчас FSA занимает лидирующие позиции на рынке страхования муниципальных облигаций.

По состоянию на 31 декабря 2010 г. долгосрочные обязательства Группы ДЕКСИА составляют 322 млрд евро, совокупная текущая стоимость предоставляемых кредитов (FSA) - 1271 млн долл.

 

Наши новости и издания

Февраль 2015
Начата работа над новой статьей А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Молчалина и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Январь 2015
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Молчалина: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Декабрь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Молчалина и М. Ю. Хвостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.